Фасады музеев и городских зданий становятся произведением искусства.
Художник Ибрагим Махама родился и работал в Гане. Его художественные произведения выполняются с использованием джутовых мешков. Материал он закупил на рынках, вначале это были мешки из-под какао, а затем из-под угля.
Инсталляции являются результатом исследований Махамы в области спроса и предложения на рынках Африки. Мешки, маркированные печатями, именами владельцев, дырами и другими трансформациями, полученными в ходе эксплуатации, затем становятся инсталляцией на европейских выставках, биеннале и других арт-проектах.
Эти установки появились вначале на рынках Ганы, а затем в галереях и музеях Афин, Венеции, Лондона и Германии. Презрев собственную систему ценностей, дизайнер позиционирует свои артефакты как отражение «социального неравенства». Ибрагим говорит, что использует угольные мешки для отражения и изучения процессов, материала, значения и смысла. Он «создает художественное видение из банального материала, перепрофилирует его, показывая разные торговые пути и площадки, по которым они следовали, прежде чем попасть на выставку».
В своих инсталляциях и работах, по словам искусствоведов и специалистов, Ибрагим Махама рассматривает пути капитала и труда, которые выражаются в общих материалах. В 2015 году на Венецианском биеннале Махама стал самым известным и популярным художником вследствие оригинального использования джутовых мешков.
«Угольные мешки стали продолжением тела того человека, который его нес, и его можно рассматривать как вещь. Мешки впитали органику и задатки первоначальных владельцев, переданным им от человеческого тела, так создается связь между этими двумя формами», – говорит художник.
Работы Махама называют «иммерсивным оборудованием», которое «устанавливается в художественных пространствах и общественных рынках, привлекая внимание к глобальной транспортировке грузов через границу».
Его называют «новым Оскаром Мурильо», работы художника стоят очень дорого – от $16000 до $4500000.